|
Всяческая днесь радости исполняются, Рождество Христово издревле считается семейным праздником, являя нам идеал семьи, идеал чистоты и целомудрия. Даже в нынешней, забывающей Бога Европе в этот день члены семьи собираются по традиции за праздничным столом, стараются порадовать друг-друга подарками и умиляются, глядя на изображение лежащего в яслях Младенца. Но может ли такое приземленное, внешнее празднование Рождества исполнить сердце истинной радости и ликования, если внутренний, божественный смысл семьи, отцовства и материнства современным светским обществом утрачен? Только в Церкви Христовой Сам Всевышний дает нам образец наивысшего отцовства и самого возвышенного материнства. Сын Божий рождается предвечно от безначального Отца. Во времени же Он рождается Духом Святым от Матери-Девы. Рождается для того, чтобы спасти человечество от греха и его уродливого исчадия – смерти. Выше небес и чище пресветлых звезд это рождение. Через Пресвятую и Пречистую Деву в наш мир входит Спаситель мира. Так воспринимаем и так каждый год заново переживаем мы, православные христиане, это величайшее событие. Свет Рождества воссиял нам и осветил путь ко Христу и Его спасению. Бог стал человеком по безмерной любви к Своему творению и открыл нам путь к обожению! Как же мы должны быть благодарны Промыслу Божию за то, что доныне празднуем Рождество по преданному нам святыми Отцами церковному календарю – когда затихает шумная суета западного празднования, и окружающий нас мир возвращается к своей обыденной размеренной жизни. Когда кончаются недели потребительской вакханалии, мы можем в наших православных храмах и в наших семьях спокойно приготовиться к духовному празднованию Рождества Христова, этого небо-земного события. Потребительская идеология извратила значение величайшего христианского праздника, сведя его к совокупности разных обычаев и утративших изначальный смысл ритуалов. Какой же может быть праздник материнства, тем более чистого, девственного, целомудренного, если в современном обществе чадородие давно перестало считаться желанным и естественным. Детей уже в детских садах и в школах учат извращенному подходу к полу и половой жизни. Вместо любви превозносится животное влечение. Удовлетворение половых инстинктов признается самоценным и самодостаточным, не связанным естественным образом с созданием семьи, с рождением и воспитанием детей. Во многих странах Запада уже приняты или принимаются законы, уравнивающие однополые "браки" с заповеданным Богом союзом между мужем и женой. И этому учат детей в государственных школах! Так государство становится предателем тысячелетних устоев семейной жизни. Беззаконие становится законом, грех объявляется нормой, ложь – истиной... Не смеем мы, дорогие братья и сестры, допустить такого издевательства над нашими детьми, желающими соблюсти девство до брака и целомудрие в браке. Не должны наши дети с малолетства учиться похоти плоти и похоти очесъ (1 Ин 2, 16), не должны попасть в плен узаконенному разврату. Марк,
|
|