|
2 февраля митрополит Ювеналий возглавил Божественную литургию в Успенском храме Новодевичьего монастыря. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Берлинский и Германский Марк, епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай и духовенство обители. За Литургией Владыка рукоположил диакона Иоанна Бузулуцкого во пресвитера. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: Возлюбленные братья архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры! Горячо и сердечно поздравляю вас с праздником, причастников и причастниц – с принятием Святых Христовых Таин! Сегодня у нас большая радость, которую можно сравнить с радостью грешного мытаря Закхея, который принимал у себя дома Спасителя мира (см.: Лк. 9: 1–10). В Новодевичьей обители — два архипастыря, которые вместе с нами совершили Божественную литургию. Я горячо и сердечно приветствую Вас, дорогой Владыка Марк, дорогой Владыка Николай, и надеюсь, что, когда Вы будете приезжать в Москву, в нашей обители Вы будете находить и духовное прибежище, и гостеприимство. Для нас большая честь услышать сегодня архипастырское слово Владыки Марка, митрополита Берлинского и Германского. Прошу Вас, дорогой Владыка, обратиться к нашей пастве. С приветственным словом к собравшимся обратился митрополит Марк: Ваше Высокопреосвященство, Ваше Преосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я благодарю Бога за то, что Он внушил Владыке Ювеналию собрать нас сегодня с востока и запада, потому что оба мы – гости, несем свое служение в разных концах мира. Я особенно привязан к Владыке Ювеналию: помню, с какой большой радостью и любовью он принял нас, когда мы приехали с нынешним Первоиерархом нашей Зарубежной Церкви, чтобы просить у Священного Синода возможности вступить в переговоры по объединению Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей. Владыка взял меня в свои объятия, и я сразу понял, что у нас есть близкие в этой Церкви, что мы здесь не чужие. Мы несем свое служение в далеком зарубежье и не можем служить так просто, как вы: Апостол и Евангелие у нас читаются на двух языках, а проповедь переводится. Раньше мне приходилось говорить две проповеди: одну в начале Литургии, другую – в конце, на разных языках. А потом люди стали жаловаться: «Владыка, Вы говорите одно этим людям, а нам говорите другое!», – потому что частично понимали, о чем я говорил. И тогда я решил: «Не могу два раза говорить одну и ту же проповедь!» – и начал искать переводчиков, чтобы было легче. Но это только в последнее время у нас появились такие прихожане, которые способны переводить с одного языка на другой. Особенно быстро осваивают новый язык дети. Я очень радовался сегодня, когда видел, что здесь поет детский хор. Дети требуют нашего особенного внимания. К сожалению, в наших условиях они очень быстро забывают русский язык, и мы должны настаивать, чтобы они помимо Закона Божиего у нас в школе занимались еще русским языком. К сожалению, родители не всегда это поддерживают. Я иногда говорю: «Разве не смешно, что я – немец, должен просить вас, русских, сохранять ваш язык?» Мы служим на разных континентах, и поэтому среди нашего епископата есть два американца, француз, я – немец. Так Господь собрал нас в единой Русской Церкви. Могу сказать, что нет ни одной другой Поместной Церкви, которые имеют иностранных, «не своих» епископов. А в нашей Церкви это естественно, в этом сказывается широта русского сердца, русская многонациональная культура, которая никогда не смущалась и не стеснялась людей, которые, так сказать, «не свои». Для нас нет чужих, мы все свои, раз мы в Боге едины. Главное для нас — сохранить свои способности, таланты, чтобы мы, как говорит апостол, не нерадели о пребывающих в нас дарованиях (см.: 1 Тим. 4:14). Все дарования наши от Бога, а ничего нашего доброго нет. Мы только приносим грех, а Господь нам дает дарования, которые нам надлежит развивать. Я желаю всем вам, и прежде всего Владыке Ювеналию, Владыке Николаю и всем нашим пастырям, чтобы вы сохраняли эту русскую культуру, русское Православие, которое требует подвига. Без подвига у нас не может быть никакой правды, никакой истины. Подвиг всегда требуется для того, чтобы мы сохраняли то богатство, которое оставил нам Господь. Затем были возглашены уставные многолетия. mepar.ru
|
|